Космоэнергетика для всех

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Игра

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Как вы думаете, что такое игра?
зачем люди играют?

Имя написал, что игра является частью Тоналя, а я не могу с ним согласиться.

Мне кажется, что игра является мостиком между Тоналем и Нагвалем. Ведь в игре есть, с одной стороны, установленные правила (тональная сторона игры) и есть непредсказуемость - творчество (нагвальная сторона).

Когда дети развиваются, они играют, их мир текуч, и всё в нем сверкает и искрится.
Взрослые становятся жесткими, их мир застывает,  представления и суждения о мире становятся неизменными, а сам мир при этом почему-то перестает сиять.

Кстати, знаете о том, что умственно-отсталые дети играть не умеют - точнее, игры у них очень своеобразные?

Отредактировано Звездочка (01-02-2008 17:18:11)

+1

2

Игры часто являются средством обучения (в том числе и детей) законам повседневности. А искрометность детской игры скорее обусловлена не жесткой фиксацией и способностью воспринимать большее, чем у взрослого. Другое дело если игра является частью необычного поведения, что ведет к колебаниям точки сборки, но опять же это один из методов, находящийся в повседневности. Мостиком возможно, но проброшенным из тоналя в нагваль, односторонним скорее всего.

0

3

Имя написал(а):

Игры часто являются средством обучения (в том числе и детей) законам повседневности.

Не факт. Законам повседневности можно обучаться и без игры.
Вы знаете, что далеко не в каждом обществе дети играют?

Вы знаете, вообще, что детство как отдельное явление - качественно отличающийся возрастной период - само по себе исторически возникло совсем недавно?

0

4

Например, Дуглас Локвуд описывает свое путешествие в Австралии, где он общался с аборигенами племени пинтуби ("поедатели ящериц"). Это было совсем недавно, в ХХ веке. Д. Локвуд пишет, что девочка двух-трех лет во время еды засовывала себе в рот то огромные куски лепешки, то кусочки мяса крошечной гуаны, которую она сама испекла в горячем песке. Ее младшая сводная сестра сидела рядом в грязи и расправлялась с банкой тушенки (из запасов экспедиции), вытаскивая мясо пальчиками. На бледующее утро Д. Локвуд осмотрел банку. Она была вылизана до блеска. Еще одно наблюдение Д. Локвуда: "Перед рассветом аборигены разожгли костер, чтобы он защитил их от холодных порывов юго-восточного ветра. При свете костра я увидел, как маленькая девочка, еще не умевшая как следует ходить, устроила для себя отдельный костерчик. Наклонив голову, она раздувала угли, чтобы огонь перекинулся на ветви и согрел ее. Она была без одежды и наверняка страдала от холода и все же не плакала. В лагере было трое маленьких детей, но мы ни разу не слышали их плача".

+1

5

Звездочка написал(а):

Вы знаете, что далеко не в каждом обществе дети играют?

Нет. А Вы откуда это достоверно знаете? Играют все, игры только разные ;)

Звездочка написал(а):

Вы знаете, вообще, что детство как отдельное явление - качественно отличающийся возрастной период - само по себе исторически возникло совсем недавно?

Ммм... возможно. Только какой исторический период рассматривается? Еще в Древней Греции, если историки не врут, до 4-5 лет детство все же существовало в более-менее современном понятии, с играми и малой толикой ответственности.

Звездочка написал(а):

Она была без одежды и наверняка страдала от холода и все же не плакала. В лагере было трое маленьких детей, но мы ни разу не слышали их плача

Простите, милая Звездочка, но что это доказывает? Что она боролась за жизнь, копируя поведение взрослых? А если бы не нужно было бы бороться за жизнь столь явно, то она бы играла, опять же копируя (может частично) поведение взрослых и обучаясь законам этого мира? Эх... но пример очень полезный, правда не в контексте игры. Спасибо.

0

6

Имя написал(а):

Нет. А Вы откуда это достоверно знаете?

Я интересовалась этим вопросом - мне интересно, как устроен человек не только тот, который за соседним столом сидит, а вообще.

Играют все, игры только разные

Когда мы делаем такие жесткие утверждения, употребляя слова вроде "все", "всегда" или "никогда", мы, скорее всего, попадем впросак.

Очень сложно представить, что другие общества могут быть устроены иначе, вразрез с нашими привычными представлениями. Просто в голове не укладывается, правда?  :rolleyes: Президент России не может жениться на своей сестре, если он хочет остаться президентом. Дневнеегипетский фараон был обязан жениться на собственной сестре. И тот, и другой следуют законам устройства социума, и уверяю Вас, различия в восприятии мира одним и другим обществом гораздо больше, чем мы можем представить...

Имя написал(а):

Еще в Древней Греции, если историки не врут, до 4-5 лет детство все же существовало в более-менее современном понятии, с играми и малой толикой ответственности.

Современное понимание детства подразумевает качественное отличие ребенка от взрослого. Мы вроде бы понимаем: ребенок не есть маленький взрослый. Он - другой. Мы знаем и понимаем не только то, что ребенок играет в игры, но и то, что его игры - другие, не такие, как у взрослых. Ему даже одежду другую шьют. Специальную. И мы даже так и говорим: всё лучшее - детям!

А вот этнографы прекрасно знают, как мало памятников культуры, касающихся детства. Например, художественные изображения детей практически не встречаются в искусстве до 12 века. Впечатление такое, что дети вообще не интересовали художников как достойный объект! Даже в тех, не очень частных случаях, когда в археологических раскопках находят "игрушки", это обычно предметы культа, а не детские игрушки. А одежда? Специальной детской одежды не было! В средние века, как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу же одевали в костюм, ничем не отличающийся от одежды взрослого соответствующего социального положения. А в России в крестьянских семьях практически до самой революции дети одевались точно так же, как взрослые.

Но это все лирика! Пример, который я привела, служит тому, чтобы показать: игра (моделирование) не является обязательным элементом обучения социальной модели поведения. Во многих обществах до сих пор дети сразу вступают во взрослую жизнь, не играя в нее. "Конвенция о правах ребенка", между прочим, принята в Юнеско только в 1989 г.

Собственно, все, что я хотела сказать - что функции игры, по моему скромному разумению, находятся несколько в другом измерении - за пределами социального обучения.  :nuts:

0

7

Это ограничение сессии отличный вызов :) Видимо все мои соображения были ни к чему. По сути вот что осталось :)

Звездочка написал(а):

функции игры, по моему скромному разумению, находятся несколько в другом измерении - за пределами социального обучения.

Мне кажется что, если так можно выразиться, качество детских игр является следствием меньшей фиксации их точки сборки. Взрослые тоже играют и это скорее повод ослабить утоляющую зафиксированность повседневными заботами. Кто как, кто  чем...

дон Карлос написал(а):

Любое нестандартное поведение, разрушающее рутину, оказывает необычайное воздействие на все наше существо. Маг стремится именно к такому необычному эффекту, поскольку воздействие такого эффекта является кумулятивным.
     Он объяснил, что древние видящие  благодаря своему видению  первыми заметили, что необычное поведение вызывает колебания точки сборки.

Игра, на мой взгляд, это всегда необычное поведение.

0

8

Имя написал(а):

Это ограничение сессии отличный вызов

И пусть вся Лаконика усохнет от зависти к Вашим талантам!   :love:

Имя написал(а):

Игра, на мой взгляд, это всегда необычное поведение.

...а это означает, что как и в случае с любым другим сдвигом сборки, для игры необходимо некоторое количество свободной энергии. Чем больше этой свободной энергии есть, тем масштабнее и необычнее может быть игра.

0