Имя написал(а):Нет. А Вы откуда это достоверно знаете?
Я интересовалась этим вопросом - мне интересно, как устроен человек не только тот, который за соседним столом сидит, а вообще.
Играют все, игры только разные
Когда мы делаем такие жесткие утверждения, употребляя слова вроде "все", "всегда" или "никогда", мы, скорее всего, попадем впросак.
Очень сложно представить, что другие общества могут быть устроены иначе, вразрез с нашими привычными представлениями. Просто в голове не укладывается, правда? Президент России не может жениться на своей сестре, если он хочет остаться президентом. Дневнеегипетский фараон был обязан жениться на собственной сестре. И тот, и другой следуют законам устройства социума, и уверяю Вас, различия в восприятии мира одним и другим обществом гораздо больше, чем мы можем представить...
Имя написал(а):Еще в Древней Греции, если историки не врут, до 4-5 лет детство все же существовало в более-менее современном понятии, с играми и малой толикой ответственности.
Современное понимание детства подразумевает качественное отличие ребенка от взрослого. Мы вроде бы понимаем: ребенок не есть маленький взрослый. Он - другой. Мы знаем и понимаем не только то, что ребенок играет в игры, но и то, что его игры - другие, не такие, как у взрослых. Ему даже одежду другую шьют. Специальную. И мы даже так и говорим: всё лучшее - детям!
А вот этнографы прекрасно знают, как мало памятников культуры, касающихся детства. Например, художественные изображения детей практически не встречаются в искусстве до 12 века. Впечатление такое, что дети вообще не интересовали художников как достойный объект! Даже в тех, не очень частных случаях, когда в археологических раскопках находят "игрушки", это обычно предметы культа, а не детские игрушки. А одежда? Специальной детской одежды не было! В средние века, как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу же одевали в костюм, ничем не отличающийся от одежды взрослого соответствующего социального положения. А в России в крестьянских семьях практически до самой революции дети одевались точно так же, как взрослые.
Но это все лирика! Пример, который я привела, служит тому, чтобы показать: игра (моделирование) не является обязательным элементом обучения социальной модели поведения. Во многих обществах до сих пор дети сразу вступают во взрослую жизнь, не играя в нее. "Конвенция о правах ребенка", между прочим, принята в Юнеско только в 1989 г.
Собственно, все, что я хотела сказать - что функции игры, по моему скромному разумению, находятся несколько в другом измерении - за пределами социального обучения. :nuts: